В 2014 г. получила официальное признание научная школа «Управление персоналом» ГУУ, создателем и руководителем которой был А.Я. Кибанов.

Членами научной школы стали его ученики и последователи: ведущие  ученые кафедры управления персоналом, доктора наук, профессора, доценты, ассистенты ведущих вузов России, десятки руководителей и специалистов служб управления персоналом российских организаций реального сектора экономики.  Проректора, деканы, заведующие кафедр управления персоналом российских вузов.

ПАРАДИГМА УЧЕНИЯ

Научная школа управление персоналом — сообщество ученых, объединенных единым стилем мышления и признанием фундаментальных теорий управления: классические теории, теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов.

В настоящее время научное направление «Управление персоналом» формируется на стыке наук: теории и организации управления, психологии, социологии, конфликтологии, этики, экономики труда, трудового права, политологии и ряда других.

Более чем за столетие роль человека в организации существенно менялась, поэтому развивались, уточнялись постулаты теорий управления персоналом при неизменной парадигме. Человек – это не ресурс. Ресурс – это средство. Человек – это не средство, а цель. Человек создает средства труда или использует готовые средства для созидания благ, удовлетворяя свои потребности. Человек — носитель интеллектуального капитала. Именно человек, персонал организаций является источником интеллектуальных ресурсов, творцом ценностей. Интеллектуальные ресурсы — это плод деятельности интеллекта человека. С накоплением интеллектуальных ресурсов возрастает и их роль в обществе, особенно в увеличении производительных сил экономики. Если в доиндустриальном обществе приоритет принадлежал богатствам недр земли — природным  ресурсам, в индустриальном — средствам и предметам труда (материальным ресурсам), то в постиндустриальном, основанном на управлении экономикой знаний, —  интеллектуальным ресурсам: интеллектуальному капиталу персонала, интеллектуальному капиталу организации в целом.