Опыт использования деловой игры «Navigator», предлагаемой компанией GameConsulting Technologies
У нас на кафедре Управления персоналом был критический вопрос, но финальные интересные решения по нему никак не прояснялись, было много споров. Это было больше про копание в причинах, нежели взгляд вперед — «а куда и как». Нужен был выход из «затыка», но «бункерное мышление» — вещь очень «заразная» и «прилипчивая»).
Решились на опыт с игрой «Navigator», предлагаемой компанией GameConsulting Technologies . Сначала, неподдельный скепсис на лицах преподавателей и руководства кафедры — участников игры… Но шаг за шагом, а игра и интрига с метафорическими карточками-картами делает свое дело, — скепсис сменился блеском в глазах, идеи посыпались одна за другой.
Как итог, родился прекрасных план по решению нашего вопроса, плюс — закрепление за этими пунктами плана тех людей из состава участников игры, которым действительно это интересно.
Общий вывод по игре — у нее огромный диагностический потенциал. Это прекрасный способ научиться вместе думать. Здесь есть и составляющая командообразования. А что это тогда,если не новый формат могзгового штурма? Или новый вид оценки персонала?
Можно ли применять в образовании? — Однозначно, да. На всех уровнях обучения — при подготовке и бакалавров, и магистров, и аспирантов, и на курсах профпереподготовки. Новому поколению однозначно гораздо легче мыслить в формате игры, у них мотивация больше на интерес. Хотя, эта мотивация свойственна людям в целом всех поколений. Кто же из нас не играл в детстве в игру с полем, фишками и кубиком? Разве кто-то остался равнодушным к этому занятию? Кроме того, если мы хотим научить и научиться думать, выйти из границ сложившихся стереотипов, выйти за пределы воспринимаемого возможным в обществе, найти нестандартный выход из кризисной ситуации, то это прекрасный инструмент развития надпрофессиональных и мета-навыков, и, в первую очередь, многофокусного мышления.