Итоги заседания круглого стола «Интерактивные технологии в подготовке специалистов в области управления персоналом»

18 мая 2017 года в ГУУ в рамках VIII Всероссийского межвузовского кадрового форума им.А.Я. Кибанова «Инновационное управление персоналом» состоялось заседание круглого стола «Интерактивные технологии в подготовке специалистов в области управления персоналом».

В рамках мероприятия участники круглого стола обсудили ряд важных вопросов, касающихся особенностей и перспектив использования интерактивных технологий в системе профессиональной подготовки специалистов по управлению персоналом и экономике труда.

Круглый стол прошел в формате ярких выступлений и горячих дискуссий. Были представлены презентации практического опыта и инновационных разработок по использованию интерактивных игровых технологий как в вузах, так и в проектах консалтинговых агентств, включая опыт их внедрения в реальном бизнесе.

Открывая заседание, ведущий круглого стола Н.М. Твердола отметила, что поиск эффективных образовательных технологий призван содействовать формированию профессиональных компетенций у будущих специалистов в области управления персоналом. В основе дидактической базы формирования профессиональных компетенций должно лежать использование инновационных интерактивных образовательных технологий, направленных на информатизацию и индивидуализацию учебного процесса, повышение значимости самостоятельной работы обучающихся, а также позволяющих повысить клинтоориентированность системы образования по отношению к будущим потенциальным работодателям выпускников вузов. Преподаватель и студенты взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, сообща решают комплексные задания, моделирующие реальные ситуации профессиональной деятельности, и вырабатывают решения, чем формируют навыки и качества будущего специалиста, потенциального кандидата в кадровый резерв организаций, повышают его ценность на рынке труда.

В ходе обсуждения докладов и презентаций было отмечено, что, с одной стороны, использование аудиторной работы с применением интерактивных лекций активизирует процесс преподавания, повышает интерес студентов к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины осмысления учебного материала.

С другой стороны, организация интерактивного обучения в вузе предъявляет особые требования к кадровому и техническому обеспечению учебного процесса. — На первый план выходят уровень квалификации, и педагогический опыт преподавателя, его харизма, творчество, а также включение им в учебный процесс ярких примеров, фактов, разнообразие форм и методов представления информации, форм деятельности, мотивации обучающихся, применение мультимедийных технологий.  Все это требует подкрепления в виде технического обеспечения учебных аудиторий. При этом, эффективным процесс может стать только при более тесном, а точнее интерактивном взаимодействии с работодателями.

Темы обсуждения настолько заинтересовали участников, что диалог продолжался и после окончания круглого стола. Итоги круглого стола показали, что тема не оставила равнодушных и требует продолжения дальнейших исследований.

 

Позвольте поблагодарить за организацию такого интересного круглого стола.
Мы узнали много нового от коллег, есть над чем поразмыслить в подготовке специалистов в области управления персоналом.
С уважением, старший преподаватель кафедры организационно-кадровой работы в органах государственной власти Московского технологического университета Александр Михайлович Денисов